Поиск по сайту
Главная / Новости / Список новостей

Витамин D в борьбе с лишним весом

Витамин D является жирорастворимым витамином, который необходим для нашего здоровья. Он играет важную роль в поддержании крепких здоровых костей и зубов, в укреплении иммунной системы и содействует усвоению важнейших питательных веществ, включая кальций.

Но это далеко не единственные преимущества витамина D. Множество исследований давно выявили способность питательных веществ помогать снижению жира в организме среди людей с избыточным весом или ожирением. Давайте рассмотрим взаимосвязь между статусом витамина D и весом тела.

Targeted-intervention-boosts-Irish-athletes-vitamin-D-levels_strict_xxl.jpg

Почему витамин D так важен для всех, но особенно для тех, кто пытается похудеть?

В начале 2000-х годов многие исследователи начали замечать взаимосвязь между низким статусом витамина D и увеличением массы тела. Например, в 2003 году группа исследователей опубликовала материал, в котором отслеживалось 410 женщин в возрасте от 20 до 80 лет. Они измеряли уровни витамина D, а также процентное содержание жира в организме, определяемое с помощью современного оборудования для рентгеновской абсорбциометрии. Они пришли к выводу, что процентное содержание жира в организме обратно пропорционально 25-OHD-уровням сыворотки у здоровых женщин.

Можно ли уменьшить жировые отложения, повышая уровень витамина D?

Низкий уровень витамина D связан с повышенным содержанием жира в организме, но означает ли это, что увеличение уровня витамина D сократит жировые отложения? Доказав взаимосвязь между низкими уровнями витамина D и увеличением жировых отложений, следующим шагом для научного сообщества было исследование клинического потенциала витамина D для снижения жировых отложений с помощью серии контролируемых испытаний.

Для исследования 2014 года, опубликованного в Американском журнале клинического питания, исследовательская группа отслеживала 218 пациентов с избыточным весом или ожирением в течение всего года. Все пациенты следовали диете с ограничением калорий и регулярной программе упражнений. Половина субъектов получала добавки витамина D, тогда как другая половина получала плацебо. Исследователи продемонстрировали, что те, кто достиг оптимальных уровней витамина D, т.е. 25 (OH) D ≥ 32 нг/мл, потеряли больше веса, чем те, у кого менее 32 нг/мл.

Другое исследование, опубликованное в 2012 году, разделило 77 участников с избыточным весом на две группы. Первые группы получали умеренную дозу 1000 МЕ/день витамина D. Другая группа получала плацебо. Через 12 недель «Группа, которая получала витамин D3 получила статистически значимое снижение массы тела по сравнению с группой плацебо».

Polza-vitamina-D.jpg

Как это работает?

В то время как добавка витамина D помогает тем, кто страдает избыточным весом, уменьшает жировые отложения, ученые все еще не совсем уверены, почему этот витамин оказывает такое действие. Некоторые ученые теоретизируют, что витамин D предотвращает образование новых жировых клеток, процесс, называемый адиопогенезом, на молекулярном уровне.

Другие ученые подозревают, что витамин D предотвращает или нарушает способность организма накапливать жир. Для исследования 2016 года, опубликованного в Nutrition, Chang E, et al. Наблюдалось «мощное ингибирующее действие» (Ингибирование - это процесс торможения или прекращения какого-либо процесса)витамина D на хранение жировых отложений, что «предполагает, что витамин D может улучшить метаболическую функцию адипоцитов и защитить от ожирения» (Адипоцит - клетка, из которой в основном состоит жировая ткань. Адипоциты участвуют в жировом обмене, обладают способностью накапливать жиры).

Наконец, третья теория утверждает, что витамины D воздействуют на жировые отложения через мозг, регулируя ключевые нейротрансмиттеры (Нейротрансмиттеры – это биологически активные химические вещества, посредством которых осуществляется передача электрического импульса между нейронами, от нейронов к мышечной ткани. Это гормоны, которые синтезируются из аминокислот). Витамин D, например, может повышать уровень серотонина. Серотонин, в свою очередь, способствует снижению веса путем регулирования аппетита и улучшения насыщения.

550037aaccd48-slim-waist-tape-measure-s3.jpg

Данный материал, подготовленный натуропатом Каримом Чубиным показывает, что снижение уровня витамина D связано с увеличением веса и увеличением жировых отложений. Многочисленные исследования показали, что добавка витамина D помогает уменьшить жировые отложения. Ученые еще не уверены в механизмах, с помощью которых витамин D обеспечивает эту пользу. Тем не менее, это и многочисленные другие преимущества добавки витамина D хорошо документированы.

Также доказано, что большинство людей имеют недостаточный уровень витамина  D. Наши предки получали этот витамин, проводя большую часть дня на открытом воздухе. Современный образ жизни, однако, заставляет нас проводить большую часть времени в помещении и вдали от прямого солнечного света - следовательно, способность вырабатывать достаточное количество витамина D от солнца снижена.

Поэтому добавка витамина D является важным аспектом современного здорового образа жизни.

Записаться на инъекции витамина D вы можете по телефонам:

В Москве

+7 (495) 989-21-16
+7 (495) 723-48-38

Записаться на консультацию к Кариму Чубину по комплексной витаминной коррекции можно по адресу karim.chubin@gmail.com

Купить специально разработанные для Platinental витаминные комплексы можно в клинике.