Записаться на консультацию

Как социальные сети формируют идеалы красоты в пластической хирургии?

Вы знали, что социальные сети влияют на 48% пациентов в принятии решения сделать пластическую операцию? Поговорим сегодня об идеалах.

Раньше люди приходили с фотографиями себя в молодости или с фото кинозвезд, желая получить нос как у Николь Кидман или скулы, как у Анджелины Джоли, а теперь все приносят свои селфи с фильтрами. Причина тому — развитие социальных сетей. C 2015 года благодаря специальным приложениям для быстрого редактирования снимков, а затем и функции встроенных фильтров в соцсетях, пользователи могли сглаживать поры, увеличивать губы, уменьшать щеки, сделать нос меньше, а ноги — стройнее. Специалисты считают, что желание выложить отредактированное собственное фото или соответствовать ему считается признаком дисморфофобии (или неприятии своей внешности). Тут еще хочется сказать и о другом важном расстройстве — бигорексии, связанном с одержимостью нарастить мышечную массу и красивый рельеф. Не без влияния фитнес-блогеров, конечно. Именно благодаря фильтрам появились тренды на «лисьи» глаза, как у Кендалл Дженнер и Беллы Хадид, фигуру «песочные часы», как у Ким Кардашьян с контрастными переходами, выразительные скулы (привет, комки Биша) как у Марго Робби и Меган Фокс, пухлые губы как у Кайли Дженнер. Только представьте, каждое новое изменение у какой-нибудь звезды тут же вызывает всплеск популярности. После одного из фото Ким Кардашьян в 2014 году запросы в Google по «преображению ягодиц» и «увеличению бедер» выросли на 34% и на 100% соответственно. То же случилось и в 2022 году после Met Gala, на котором звезда появилась в новом - похудевшем - теле, в результате чего вырос интерес к похудению на препарате Ozempic.  В своем исследовании эксперты журнала Американской медицинской ассоциации отмечают, что из-за соцсетей люди стали чаще обращаться к пластическим хирургам и косметологам для создания более объемных губ, «распахнутых» глаз и тонкого носа. Рефлексируя на эту тему, в 2019 году американская писательница Джиа Толентино написала для The New Yorker статью о том, как социальные сети сделали всех похожими друг на друга с одинаковым лицом киборга. Вся проблема в том, что любые подобные вмешательства изображают недостижимые стандарты красоты. А хирургия — это все-таки не фотошоп.


 

поделиться: